Corpus Hermeticum V (VI)
БОГ НЕПРОЯВЛЕННЫЙ [НЕВИДИМЫЙ, НЕЯВНЫЙ] – В НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕН [ВИДЕН]
От Гермеса – Тату
(Текст: Р. 41-48; Pat. 126-136) Тот, кто не был сотворён, Тот превыше и всей силы явления помыслом, Он – непроявлен.
И поскольку Он сотворил вокруг всё проявленным, то Он проявляется через все окружающие предметы, во всём, и Его желание проявится во всём, что когда-либо было создано.
Итак, если ты осмелишься спросить меня, то скажу, что сама Его сущность зачинает все предметы и создаёт их.
И поскольку без творца невозможно чему-либо быть, то кто же, если не Он, создал всё и на небе, и в воздухе, и на земле, и в глубинах, и во всём космосе, и во всём, что существует. Ибо не существует ничего во всём мире, что не было бы Им.
Он – Бог вне и превыше всех имён. Он – непроявленный, Он – в наивысшей степени проявлен. Он Тот, кого [лишь] ум может созерцать. Он открывается [также] и глазам. У него нет тела, и у него множество тел, более того, он в каждом теле.
[Вспомните слова Христа: “Царство Божие [или Царство Отца] внутри вас”].
Не существует ничего, что не являлось бы Им. Ибо всё – это Он, и Он – это всё. По этой причине Он обладает всеми именами, в которых заключена суть Отца. И по этой же причине Сам Он не имеет никакого имени, поскольку Он – Отец [им] всем [т. е. всем именам].
Corpus Hermeticum VIII (IX)
НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ПОГИБАЕТ,
НО ЛЮДИ В ЗАБЛУЖДЕНИИ НАЗЫВАЮТ ПЕРЕМЕНЫ РАЗРУШЕНИЕМ И СМЕРТЬЮ
(Текст: Р. 56-59; Pat. 48a, 48b)
“Ибо, воистину, первый из сущего, вечный и стоящий за всеми рождениями есть Бог Создатель Вселенной. Вторым является, по его образу, Космос, порождённый Им, поддерживаемый и питаемый Им, созданный бессмертным из Бессмертного, поскольку его Господин, живущий вечно, вечно свободен от смерти.
Но тот, кто бессмертен, отличается от Вечного; поскольку Он не был произведён на свет кем-то иным, но даже если Он и был порождён, то Он не был порождён самим Собою, а порождает себя вечно
Для Вечного вся суть заключена в его вечности. Отец вечен Сам по Себе, а Космос [Сын] стал вечным и бессмертным из-за Отца”.
“Возможность познания Бога присутствует в нас потому, что мы есть часть Космоса, микрокосм в макрокосме, но Космос не отделён от Бога и даже не существует в Боге; Бог не обладает Космосом как собственностью, но сам является Космосом и всем, что в нём. Космос - это Сын Бога, Он Сам”.
Что же таким образом узнал Гермес, долго размышлявший над происхождением вещей, когда впал в забытьё и дух его поднялся в пространство, когда ему показалось, что Существо, необъятное по размерам, без определённой формы, звало его по имени.
“Узнай же, что видела твоя душа. Ты видел пребывающее в Вечности. Свет, виденный тобою вначале, есть Божественный Разум, который всё содержит своим могуществом и заключает в себе прообразы всех существ. Мрак, в который ты вслед за этим был погружён, есть тот материальный мир, в котором живут обитатели Земли. Огонь же, устремившийся из тёмных глубин, есть Божественный глагол. Бог – Отец, Глагол – Сын, соединение есть Вечная Жизнь...”
Глагол – это Слово (Логос) – Я Есмь Присутствие в каждой человеческой груди, частица Единой Божественной Сущности. Цель герметизма: соединение частицы с Первоначалом, переход в состояние “Я и Отец – одно”.
Возможно, ваш опыт будет таким же, а может быть, несколько отличен от описанного выше. И поэтому не удивляйтесь, если вы однажды увидите себя парящими в пространстве Вселенной среди миллиардов звёзд, и мягкий, но сильный голос, обращаясь к вам, скажет: “Ты хотел знать, что такое Абсолютное Знание, смотри – вот Оно...” Не волнуйтесь оттого, что вы никогда и никому не задавали подобного вопроса и, более того, никогда ничем подобным вообще не интересовались. Посвящение всегда необычно и неожиданно...