Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.01.2025
08:53
Приветствую Вас Гость | RSS

  MILLEDIUM               Новое Время

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Йога
ГеоргийДата: Вторник, 13.07.2010, 21:10 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 246
Статус: Offline
Есть много видов йоги: хатха-йога, бхакти-йога, мантра-йога, янтра-йога, раджа-йога и т. д. Раджа-йога считается высшей и учит познанию Бога через медитацию.

Патанджали, отец йоги, выделяет восемь этапов совершенства:
1. Яма – воздержание от злых дел.
2. Нияма – соблюдение чистоты, целомудрия, дисциплины, размышления и посвящение себя Богу.
3. Асана – статическая поза.
4. Пранаяма – контроль за дыханием.
5. Пратьяхара – направление сознания внутрь.
6. Дхарана – сосредоточение.
7. Дхьана – медитация (созерцание).
8. Самадхи – Просветление.
Первые пять этапов связаны с моральной и психической подготовкой, а три последние касаются развития сознания (духа).
Развитие сознания, т. е. способности не только наблюдать, но и осознавать делаемое, начинается с сосредоточения, которое ведёт к медитации, медитация же – к Просветлению.

Указание на то, что среди других йогических методов наилучшим считается медитация (дхьяна), содержится в “Йога-сутрах” Патанджали, в которых мы читаем: “Форма поклонения, которая заключается в созерцании Брахмана, превосходит ритуалистическое поклонение с материальными жертвоприношениями”.
Другие йогические практики – укрепляющие упражнения в хатха-йоге, управление дыханием в пранаяме и преданность богу в бхакти-йоге – являют¬ся подготовительными, наподобие культивирования нравственной чистоты и духовных практик в других духовных традициях.
Медитация в йоге довольно богата философскими построениями и методами. Следующий отрывок взят из классического труда – Патанджали “Йога-сутры”.

“Йога есть прекращение деятельности [дословно – потока, развёртывания] сознания... которое достигается бла-годаря практике и бесстрастию... Оно [бесстрастие] – сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности [т. е. направленности], рефлексии [т. е. содержательности], блаженства и самости. Другое сосредоточение, при котором остаются только бессознательные формирую¬щие факторы (санскр. – сансара), предваряется практикой, обусловливающей прекращение деятельности сознания... Или сосредоточение достигается вследствие упования на Ишвару [т. е. Господа]. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдох и выдох вызваны рассеянным состоянием сознания. В целях их устранения существует практика работы с сознанием, опирающимся на одну сущность. Очищение сознания достигается культивированием дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страда¬нию, добродетели и пороку [вспомним христианское: “Для чистых все чисто” (Тит 1:15)]. Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания. Либо же сверхчувственная деятельность относительно соответствующих объектов при своём возникновении также вызывает ментальную стабиль¬ность...”

“Когда ум сосредоточен, йогин достигает состояния самадхи. Приложив самадхи к определённому объекту, исключив из сферы сознания всё остальное, он достигает состояния санъямы, которая открывает ему доступ к невероятным способностям.
Благодаря овладению ею возникает свет мудрости... Благодаря санъяме... воз¬никает знание прошлого и будущего... Благодаря санъяме на внешней форме тела при устранении её способности быть воспринимаемой в результате прекращения контакта между органом зрения и светом возникает невидимость”.

Но обретение подобных сил в действительности представляется несущественным, если сравнить с благо¬родной целью йоги, связанной с достижением единения с Брахманом. А для этого йогину следует выйти за пределы своего сознания, чтобы соприкоснуться со своим Атманом. Санъяма служит выполнению именно этой великой задачи. После этого Атман освобождается и душа соединяется с Брахманом.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz